Адель Экзаркопулос о жизни, комиксах и «Золотой пальмовой ветви»

mainFastcult поговорил с Адель Экзаркопулос, актрисой, исполнившей главную роль в победившем на Каннском фестивале фильме «Жизнь Адель»

7 ноября в прокат в России (и мире) выходит фильм Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель». Картина, основанная на популярном во Франции комиксе «Синий — самый тёплый цвет», вызвала множество споров эстетического толка ещё до выхода в прокат, получив на Каннском фестивале «Золотую пальмовую ветвь». Но в основном все спорили, нужно ли было крупным планом показывать клитор на экране.
Мы поговорили с Адель Экзаркопулос, исполнившей в фильме главную роль.


Fastcult совместно с кинотеатром «Пионер» разыгрывают два билета на фильм «Жизнь Адель». Билеты получит тот, кто убедительней всех, по мнению редакции, напишет в комментариях, зачем они именно ему.
Сеанс, к слову, в эту субботу в 19:35.


Адель Экзаркопулос


— Поправьте меня, если я не прав — вы ведь уже приезжали в Москву раньше, поскольку Сергей Соловьев рассматривал вас на главную роль в своем новом историческом фильме “Елизавета и Клодиль”? Или это он к вам ездил во Францию?


— Нет, это я приезжала в Москву, но всего на неделю, с еще одной молодой французской актрисой. Мы делали этюды, занимались примеркой костюмов.

Пробы Адель для фильма Сергея Соловьёва «Елизавета и Клодиль»



— Все, что мне запомнилось — это собачий холод. Страшно замерзла тогда. Вообще, мы много работали, а когда так много работаешь, особо нет времени, например, открывать для себя город. Я помню алкоголь, хорошую еду. Помню Сергея и то, как мы с ним работали. Работу мы проделали хорошую. Опыт, правда, очень короткий получился, поскольку за подготовкой к фильму больше ничего не последовало. Еще нужно понимать, что между нами существовал языковой барьер. Он говорил по-русски, я — по-французски, поэтому мы все время искали другие способы коммуникации. Мне было интересно.




— А как он вас нашел?


— Через моего агента. Но, боюсь, что какой-то истории за этим нет.



— Вы ведь только закончили съемки в еще одном русском фильме — «Поездка к матери» (Voyage vers la mère) режиссера и сценариста Михаила Косырева-Нестерова. Что можете рассказать об этом опыте?


— Знаете, я уже давно закончила работать над этой картиной. Съемки проходили в Марселе. В этом проекте мне очень понравился сценарий и режиссер. Мне, конечно же, понравилось и то, что российская команда приехала работать во Францию. Но присутствовали и свои пугающие и трудные моменты, поскольку изначально, мне кажется, мы выбрали неправильную технику работы. Языковой барьер опять же присутствовал. Но тут это вредило, а не играло на пользу. На съемках мы все говорили на разных языках, поэтому нам порой было нечем заполнить сцены.


Адель Экзаркопулос, кадр из фильма
Кадр из фильма «Жизнь Адель»



— Давайте поговорим о «Жизни Адель», которая принесла вам мировую известность. Когда герой носит имя актера, исполняющего его — это удаляет дистанцию между актером и ролью?


— Думаю, да. По крайней мере, на бессознательном уровне — точно. Очень хорошо помню тот момент, когда Абделатиф предложил мне эту идею — назвать героиню моим именем. Тут еще важна вот какая вещь — на арабском Адель значит «справедливость» и «правосудие». Что многое объясняет в фильме. Поэтому мне эта идея Кешиша очень понравилась. Все ведь обращались ко мне и к моей героине на площадке одинаково, что позволяло мне легко переключаться с себя на Адель из фильма. Особенно это помогало в общении с Леа Сейду, с который мы, как вы понимаете, много находились вместе на площадке. Так что, да — бессознательно это очень влияет на игру.


— Фильм состот из двух частей. Между этими частями проходит временной промежуток в несколько лет, где Адель превращается из школьницы в преподавательницу. При этом, между съемками перерыва не делалось как, например, у Франсуа Трюффо в фильмах про Антуана Дуанеля. У вас все снималось сразу. Что вы делали, чтобы выглядеть в кадре старше?


— Мы не делали перерыва, тут вы правы, но мне помогло то, что Абделатиф снимал кино в хронологическом порядке. Изначально режиссер еще хотел, чтобы я заметно похудела ко второй части. В итоге мы просто ограничились тем, что я носила одежду темного цвета, чтобы выглядеть более худой. Еще не могу отрицать, что я сама за время съемок очень сильно выросла и изменилась. Процесс съемок очень меня подпитал как личность и как актрису. Этот рост, который произошел в фильме с героиней — он и со мной тоже случился. И его невозможно не заметить ближе к финалу.


Леа Сейду, Адель Экзаркопулос
Слева — актриса Леа Сейду, справа — Адель Экзаркопулос



— Фильм основан на комиксе, который, кстати, скоро должен выйти и в России. Концовка в комиксе отличается от фильма. Что вы о ней думаете?


— С самого начала Кешиш принял решение, что у нас будет свободная адаптация первоисточника — комикса «Синий — самый теплый цвет» Жюли Маро. Так что, во-первых, в комиксе мой персонаж несколько другой — гораздо более наивный, чем в фильме. Во-вторых, фильм гораздо легче по настроению. Это вышло на стадии монтажа, когда Абделатиф придумал избавиться от особенно эмоциональных и тяжелых сцен. Мне кажется, это пошло фильму на пользу.



— Комикс смотрится более депрессивным и безысходным, тут вы правы.


— Я бы назвала его более нуарным. Мы хотели показать, что даже если страсть тебя разрушает, то со временем это все равно проходит. Расставание с человеком, которого вы очень любили и который не выходит у тебя из головы — это еще не конец, жизнь рано или поздно наладится.


Адель Экзаркопулос


— Что думаете о комиксовой культуре в целом? Близка вам она?


— Вынуждена признаться, что я не фанат комиксов. За свою жизнь я их не так уж много прочитала. Но есть один, который мне очень нравится. Называется этот комикс «Сода». Есть еще одна симпатичная мне серия комиксов, не помню точное название, там герои ходят с головами животных (скорее всего имеется в виду «Бессмертные» Энки Билала). Он очень хорошо нарисован и во Франции пользуется огромной популярностью. Вообще, что касается комиксов, главный критерий для меня — это картинка. Если комикс хорошо нарисован, если мне нравится то, как в нем изображены персонажи — то я его читаю.


Леа Сейду, Абделатиф Кешиш, Адель Экзаркопулос
Слева направо: актриса Леа Сейду, золотая пальмовая ветвь, режиссёр Абделатиф Кешиш, актриса Адель Экзаркопулос


— Практически сразу после того, как вы втроем с Кешишем и Сейду получили по «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, в СМИ начали писать о расколе внутри вашей команды. Насколько этот раскол преувеличен в прессе?


— На самом деле, он очень преувеличен. То, что происходило с нами — это здоровые отношения. Это было все по-человечески. С людьми такое случается, когда они ругаются и ссорятся. Особенно, это происходит тогда, когда работа очень интенсивная. Ну, вот как у нас. В таком случае всегда есть взлеты и падения.



— Это радует, потому что Кешиш в интервью рассказывал, что не исключает возможности продолжения истории вашей героини. Значит главы — 3, 4, 5 — имеет смысл ждать?


— Не могу загадывать наперед, но пока таких планов, к сожалению, нет.


Трейлер фильма «Жизнь Адель»



— Не так давно фильм вышел в национальный французский прокат, где в отличии от остального мира прошел без шумихи. Насколько фильм успешен во Франции?


— Нет, фильм все-таки вызвал полемику, которая долго не утихала, но, к счастью, сейчас все спокойно. Но самое главное для меня — что фильм вообще вышел, я очень этому рада.



— После премьеры в Каннах, вы, наверное, дали сотни интервью. Какой самый дурацкий вопрос, который вам задавали?


— Ой, очень много дурацких вопросов. Попробую сейчас вспомнить самый идиотский. Он был таким — меня спросили, что я думаю о том, что некоторые люди могут приходить на «Жизнь Адель», только чтобы смотреть на меня и возбуждаться? Представляете, да? Что у этих людей в головах. Другой — что я почувствовала бы, если бы Абделатиф решил не выпускать фильм? Ну, как такое можно спрашивать. Такая глупость.



— Роль мечты у вас есть?


— Я бы очень хотела сняться в комедии. Американцы очень сильны в этом вопросе, поскольку умеет рисковать в этой области. Еще мне хотелось бы сыграть молодую женщину без царя в голове, но я не знаю, что бы она делала в кадре. «Жизнь Адель» еще ведь вышла в Америке и прошла относительно успешно. Поэтому у меня там теперь есть агент, и скоро я поеду участвовать в местных кастингах.


adele



Интервью: Антон Сазонов

Читайте также:

Комментарии
Ого!)))) Очень хочется увидеть!)))
Популярное

Редкие снимки The Beatles. Топ самых дорогих фотографий мира

Редкие снимки The Beatles. Топ самых дорогих фотографий мира

Редкие снимки The Beatles. Топ самых дорогих фотографий мира

Топ-3 самых дорогих фотографий в мире, и сколько стоят редкие снимки группы «The Beatles», сделанные фото-любителем, благодаря поддельным документам.
Read more...Collapse )
11

Джесс Гринберг и Властелины Youtube

Джесс Гринберг и Властелины Youtube

Джесс Гринберг и Властелины Youtube

408176_308138502618539_950485213_nДжесс Гринберг — отличная гитаристка, и ей очень повезло по полной выиграть в генетическую лотерею. Гринберг планомерно захватывает интернет исполнением акустических кавер-версий классических и самых свежих музыкальных хитов
Read more...Collapse )
3

Порно VS Реальный секс. ВИДЕО. 18+

Порно VS Реальный секс. ВИДЕО. 18+

Порно VS Реальный секс. ВИДЕО. 18+

Если вы когда-нибудь смотрели порно, и если вы когда-нибудь занимались сексом — то, скорее всего, вы обратили внимание на то, что это две очень большие разницы. Так, чем же порно отличается от реальности?
Read more...Collapse )
158
?

Log in